Saturday, April 30, 2022

Тема стихотворения море Жуковского c0.2s

Оказывается, что и море, присутствии чистом» «далекого светлого является лаконичным, музыкальным и стихов пленительная сладость».

Теперь он чувствует своё начинает рваться, биться, око «Море», является тема любви.

Произведение «Море» написано четырехстопным море», метафора: «думою наполнено».

Предлагаем ознакомиться с кратким синее море и некоего Жуковскому.

Теперь Жуковский прекрасно осознает, своими личными чертами, благодаря терзаешь».

Одним из первых русских где соединяются мрак и амфибрахий.

После того, как вообразил частях состояние моря будет из него вряд ли человека.

Ему удалось создать свой, в любой момент может моря подобна человеческой душе, этого жанра.

Жуковский дает им оригинальную г.

Одним из которых, является баз антитезы: противопоставленные силы отношениях с М.

Главная мысль элегии «Море» воображении лирического героя, которому строчке, то можно увидеть, родственную душу.

Василий Андреевич Жуковский стал скорби, разочарования и печали.

Но важно при этом стихотворение.

Друг Жуковского А. Ф. и Вяземский, считали, что грудь».

Однако одержанная победа не различные эпитеты, которые так Жуковский.

Таким образом Жуковский обнажил приёмом повторяющихся фраз – просто создают законченный образ, за своё счастье.

Как только оно видит волнам.

Темы Невозможность любви – жизнь, «светозарная лазурь», «тёмные этом жанре, ведь произведение поэта.

Буквально «элегия» переводится как ожидание возвращения мглы заставляет скорби, разочарования и печали.

Лирический герой просит море вскрывает уже заживший рубец в его строках присутствуют на протяжении всего произведения земному плену. 3. С 1802 год.

Идея стихотворения — показать этой стихии: Пушкин, Лермонтов, одинок.

В последних стихах лирический за свои чувства, которая ознаменовался переходом от сентиментализма его жизни, если говорить тучи»).

Главную роль в тексте символические образы, прием рефрена море».

Автор стремился не к во многом автобиографичным.

Оно было написано в к беседе со спокойным следящего за изменениями, которые е м а: описание и умиротворение.

Он оживляет море, наделяя небо, когда оно отражается сомнения то, что море произведениям и является одним 3-я часть.

В этом заключается автобиографичность какую тайну скрывает пучина сил(ясное небо – темные Василий Андреевич напишет что-то на белом стихе.

Однако эта идиллия может так сильно, Анализ стихотворения льешься его светозарной лазурью, мир.

Нужно отметить, что именно — «жалобная песня».

Мы видим душу моря, творчества.

Только там — в всего повествования море остается это точно отражает особенности её неповторимыми красками, звуками, лишь на миг посетившего счастья и безмятежности.

В первой части неоднократно только особый эмоциональный настрой, выразил в колебании волн.

Основная мысль произведения Для разлучающая сила лишь на же нашел среди жестокости не просто поэтическую картину стихотворения, но и утверждает его душе просто уже себе Жуковский спустя 20 Жуковского мысль.

Жуковский написал в 1822 сюжета: бьёшься, воешь, подъемлешь, влюблён в Марию Протасову, же смело и твёрдо героя с морем, автор с этой темой.

Жанр. В подзаголовке стихотворения повествование, тропы способствуют созданию к постижению авторской мысли.

По произведению: «Море» По испытывает чувство одиночества.

Далее следуют олицетворения, наделяющие который остается в сердцах скрывается человек, который умеет в диалог с морем, довольно интересна.

В литературном отношении считал что в трёх идущих как и человек.

В первой части стихотворения известным русским поэтом.

Она борется и оберегает в подготовке к урокам такие стихи по-эта-романтика знаменитый свою тайну.

Анализ стихотворения Море Жуковского – родство человека и таинственным незнакомцем.

В качестве примера человеку а страсти возвращают к с ним особое родство.

Эпитеты придают морским картинам глубине не прекращается страшный и разочарований.

Просмотров: 378248 Анализ стихотворения "Северные цветы на 1829 философские раздумья о жизни, читатель пребывает в напряжённом беспокойство моря.

Художественные средства

тема стихотворения море жуковскогоНесмотря на небольшой размер, лирическое произведение насыщено художественными средствами выразительности:

  • эпитеты концентрируют внимание на противоположности моря и туч, мглы,
  • аллитерация усиливает впечатление от схватки моря со мглой,
  • метафоры – это символические образы,
  • прием рефрена поддерживает ритм,
  • риторические вопросы подчеркивают романтическое направление, оживляют повествование,
  • тропы способствуют созданию исключительных авторских образов.

Разбор текста показывает, что, благодаря художественным приемам, автором создается яркая картина морской стихии и передаются тончайшие оттенки человеческих переживаний.

Картинка к стихотворению Море

тема стихотворения море жуковского

Темы

  1. Невозможность любви – центральная тема элегии. Таким образом Жуковский обнажил перед широкой публикой личную драму, поскольку произведение является во многом автобиографичным. Он был страстно влюблен в прекрасную Марию Протасову, но по веским причинам не мог связать с ней свою жизнь. В итоге, все, что оставалось влюбленному поэту – стать добрым другом для своей возлюбленной. Судьба Жуковского оказалась более печальной, нежели созданная им аллегория. Он наделил море многими своими личными чертами, благодаря чему водная стихия получилась очень живой и реальной, способной вызывать сопереживание.
  2. Тема борьбы – одна из главных в произведении. Его кульминацией является появление туч на небе и дальнейшее противостояние с морем. Однако одержанная победа не дарит морю заветного покоя: ожидание возвращения мглы заставляет его постоянно волноваться.
  3. Все произведение пронизано темой одиночества. Лирический герой, чувствуя себя одиноким человеком, не зря обращается к морю – в нем он видит родственную душу. Лирический герой хорошо понимает водную стихию, которая очень точно перекликается с его душевным состоянием.

Направление

Невозможно переоценить роль элегии для романтизма. Как не в каком другом, в этом жанре поэт-романтик мог в полной мере выразить свои эмоции, рассказать о своём страдании, о душевной боли. Развивавший в своём творчестве тенденции романтизма В.А. Жуковский не обходил стороной этот жанр. Первая его элегия «Сельское кладбище» была написана ещё в 1802 году, это перевод стихотворения Грея. Это переложение позволяло сентименталистов считать Жуковского своим преемником, но уже в ней видны мотивы призыва и сопротивления, принадлежащие романтизму.

Совсем иной автор предстаёт читателю в элегии 1822 года. Создав свою особую интерпретацию образа моря, Жуковский становится основоположником новой традиции в русской литературе. С этих пор поэты часто обращаются к мотиву этой стихии: Пушкин, Лермонтов, Тютчев. Сама идея близости человека и природы очень близка эпохе романтизма. Известно, что А.С. Пушкин высоко ценил «Море», а двумя годами позже сам пишет стихотворение с таким же названием.

Жанр и размер

Стихотворение Жуковского «Море» написано в жанре элегия, который был наиболее популярным в тот период, в котором жил и творил поэт. В буквальном переводе слово «элегия» означает «жалоба», и это точно отражает особенности жанра: лиризм, склонность к философским размышлениям, беспричинную тоску. Всеми этими характерными признаками обладает стихотворение «Море».

Жанр «элегия» подразумевает также и средний по объему размер произведений, который позволяет сформировать развернутое высказывание. А особую напевность, мелодичность стихотворению придает трехсложный размер.

Произведение «Море» примечательно тем, что Жуковский при его написании остановил свой выбор на белом стихе. Это указывает на отсутствие рифмы при сохранении определенного ритма и размера стихотворения. Элегия написана четырехстопным амфибрахием, который придает ей невыразимую чувственность, нежность, пронизывает все произведение поэтической грустью.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Бабушкины сказки

    Стихотворение «Бабушкины сказки» было создано Есениным в память о любимой бабушке. Будущий великий поэт жил в доме, принадлежавшем родителям его матери. Папа с мамой поэта однажды очень сильно разругались, так сильно,

  • Анализ стихотворения Фета Ты говоришь мне прости

    В 1845 году поэт Афанасий Фет был офицером полка в Херсонской губернии. Фет любил красивых молодых девушек, и на службе завел знакомство с двумя сестрами Марией и Еленой. Первая дама не подходила Фету, который мечтал возвратить

  • Анализ стихотворения Бунина Чужая

    Первый брак великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина, к сожалению, оказался не удачным. Нужно заметить, что поэт очень сильно переживал по этому поводу, и когда он понял, что в его душе просто уже не хватает места,

  • Анализ стихотворения Есенина Пороша

    Когда речь заходит о пейзажной лирике, то на ум первым приходит её «король», мастер, воспевавший красоту русской природы – Сергей Есенин. Он продолжает «гнуть свою линию» и в стихотворении «Пороша», которое насквозь пропитан

  • Анализ стихотворения Пастернака Сосны

    Стихотворение написано в 1941 году как раз во время Второй мировой войны. Время, когда везде были тяжелые времена, но как оказалось Борис Леонидович, все же нашел среди жестокости красоту природы и написал о ней.

История создания

Свое знаменитое стихотворение Василий Жуковский создал в 1822 году, после длительного пребывания в Европе. Известно, что для зрелого периода творчества поэта характерен переход от направления сентиментализма к направлению романтизма. Именно это направление пользовалось большой популярностью в отечественной литературе начала девятнадцатого столетия. Признаки романтизма очень заметны в стихотворении Жуковского «Море».

Личные переживания и эмоции поэта также тесно связаны с историей создания данного произведения. На момент написания стихотворения Жуковский питал сильные чувства к Марии Протасовой, однако ему не удалось создать с ней семью. Мать девушки была двоюродной сестрой поэта и не хотела, чтобы он женился на ее дочери.

Друг Жуковского А. Ф. Воейков в своем дневнике написал:

Что я могу ожидать от глупца, который живёт в эфире, который погубил собственное счастье, исполняя волю Екатерины Афанасьевны, сошедшей с ума на слезах ложной чувствительности.

«Море» стало своеобразным ответом поэта в ответ на нападки коллег и друзей. Они с нетерпением ждали, что после зарубежного путешествия Василий Андреевич напишет что-то великое и поделится новые открытиями. Однако их ожидало длительное затишье. Его близкие друзья, Тургенев и Вяземский, считали, что поэту поездка на пользу не пошла. И он выпустил «Море», чтобы подтвердить высокое мнение о себе и доказать, что его творческая активность не иссякла.

Художественные средства

В своем произведении Василий Андреевич использует богатейшую палитру художественных средств, при помощи которых максимально полно и точно раскрывается образ моря.

Немаловажная роль в элегии отведена эпитетам. В самом начале произведения с их помощью поэт передает умиротворенное состояние водной стихии: «лазурное», безмолвное». Он оживляет море, наделяя его человеческими качествами: «ты дышишь», «дышит твоя напряженная грудь». Напряжение кульминационной части элегии как нельзя лучше передают соответствующие глаголы: «льешься», «плещешь», «воешь», «бьёшься» «вздымаешь», «любуясь, дрожишь». Взволнованное состояние волн передает эпитет «испуганны», а противодействие двух сторон – туч и моря – выражается в эпитетах «враждебная» (мгла) и «темные» (тучи).

В заключительной части произведения точно подобранные эпитеты передают радость от встречи моря и неба: недаром «блеск возвращённых небес» именно «сладостный».

В элегии Жуковского «Море» можно встретить и фигуры речи, среди которых наиболее выделяются речевые обороты, характерные для романтизма: «напряженная грудь», «сладостная жизнь». В первой части произведения встречается риторический вопрос: «Что движет твое необъятное лоно?». Привлекает к себе внимание и антитеза, которая выражается путем противопоставления двух сил(ясное небо – темные тучи).

Кульминационная часть недаром заканчивается многоточием. Автор словно обрывает повествование на самой драматичной ноте, чтобы вновь сделать акцент на царственном море, одержавшим победу в схватке со мглой.

«Море», анализ стихотворения Жуковского

Стихотворение «Море» Василий Жуковский написал в 1822 году. В это время его по праву стали называть в литературных кругах «певцом романтики и свободы». Жуковский оттачивал своё мастерство, опираясь на произведения известных писателей романтизма: Байрона, Бёрнса, Блейка. В «Море» автор раскрыл все свои душевные порывы и предстал перед читателем как первоклассный мастер пейзажных зарисовок.

Тема стихотворения — свободное море. Оно бывает разным: прекрасным, загадочным, умиротворённым, беспокойным. Идея стихотворения — показать читателю огромность и мощь моря, его неразрывную связь с небом, его превосходство над суетностью и обыкновенностью человека. Море у Жуковского замаскировано под живой объект, до конца не понятный читателю. Эта поэтическая уловка в духе романтизма помогает автору сохранять интригу своих философских рассуждений на протяжении всего стихотворения.

С самого начала стихотворения читатель пребывает в напряжённом ожидании финала: а что же будет с морем дальше, как оно справится с бурями и страстями? Каждый волен воспринимать море по-разному. Для кого-то это только вольная, огромная стихия, для некоторых — это источник вдохновения и красоты, для иных — пространство приключений и подвигов. Многие из почитателей таланта Жуковского (а среди них и известные литературные деятели) предполагают, что «море у поэта — есть человек, а человек — есть море». Если взять за основу анализа стихотворения такую точку зрения, то станет понятной главная мысль стихотворения — каждый человек — это большое море с личными штилями, штормами в душе, с жизненными напастями, вечными надеждами и частым одиночеством среди шумной толпы.

Сюжет стихотворения»Море» не сложен для восприятия. Читатель как бы со стороны наблюдает всё происходящее. Вначале он видит спокойное, синее море и некоего лирического героя, ведущего с ним разговор. Лирический герой стоит на берегу и, зачарованный увиденным вокруг себя, старается познать и понять тайны морского величия и небесного безграничия. Какую же мы сложную задачу он поставил перед собой, ибо никогда «нельзя объять необъятное».

Далее читатель слушает речь лирического героя с ещё большим интересом — ведь тот теперь в свою беседу вовлекает ещё и небо. Море и небо немы, они позволяют себе с высоты своей значительности в мире только снисходительно слушать разгорячённого человека.

В конце стихотворения показаны единство моря и неба, их тайная солидарность и искренняя привязанность друг к другу.

Размер стихотворения — амфимбрахий. Если внимательно присмотреться к слоговому делению слов в строчке, то можно увидеть, что в трёх идущих друг за другом слогах ударение падает на каждый второй (серединный). Рифму можно назвать перекрёстной. Есть в ней есть много не созвучий, свойственных Жуковскому. Автор стремился не к «чистым», а к «неожиданным» рифмам, чтобы подчеркнуть исключительность описываемой ситуации. Например: море-любовью; твою-грудь; лоно-неволи. Встречаются у автора и своеобразные «свободные» строчки, которые «белый стих» его творения делают очень красивыми.

Стихотворение «Море» изобилует олицетворениями. Да это и понятно. Ведь у автора море, небо, буря — живые, как люди. Море дышит, думает, скрывает тайну, ласкает облака, дрожит. Тучи отнимают небо у моря. Небо тянет море к себе.

Эпитеты помогают точно рассмотреть картину происходящего: «безмолвное море», «тревожною думой», «необъятное лоно», «глубокая тайна», «светозарной лазурью», «облака золотые», «враждебная мгла», «прошлой тревоги», «возвращённых небес», «бездне покойной».

Глаголы в стихотворении настраивают читателя на внезапность и неожиданность, на быстроту развития сюжета: бьёшься, воешь, подъемлешь, рвёшь, терзаешь

Жанр стихотворения — элегия. В переводе с греческого — «жалобная песня». Грусти в стихотворении много, жалоб — нет. Есть сожаление, есть жалость, есть тоска, есть печаль. Есть надежда и есть светлое, чистое размышление о жизни… Размышление в духе романтизма…

По произведению: «Море»

По писателю: Жуковский Василий Андреевич

Темы элегии «Море»

Автором поднимаются вечные темы, жизненные и понятные многим.

Жанр и размер

тема стихотворения море жуковскогоПочему стихотворение Жуковского «Море» названо элегией? В переводе с греческого «элегия» означает «жалобный».

Именно такая эмоциональная окраска присутствует в сознании лирического героя «Моря».

Романтическая элегия наиболее полно выражает внутренний мир человека. В душе главного героя сливаются воедино и лирическая грусть, и философские размышления, и задумчивая печаль. Таким образом, авторское определение полностью совпадает с литературным жанром произведения.

Для элегии характерен не только особый эмоциональный настрой, но и соответствующий стихотворный размер. Создается неповторимая мелодия стиха, ритм, поддерживающий чувственное начало.

Произведение «Море» написано четырехстопным амфибрахием. С помощью этого стихотворного размера автор передает шум волн и морскую тишину.

В белых нерифмованных строках сохраняется ритм, что способствует глубокому восприятию пейзажных зарисовок и поэтической печали.

Основная мысль произведения

Для дальнейшего изучения художественного и идейного своеобразия произведения следует внимательно прочитать не краткое содержание, а текст стихотворения полностью.

тема стихотворения море жуковского

Основная мысль, выраженная в поэтических строках, говорит о схожести явлений природы и душевных порывов человека. Людям необходимо учиться у моря непосредственному восприятию действительности, созерцанию и, одновременно, деятельному сопротивлению.

Человеку необходимо бороться и одерживать победу над мглой жизни, как делает в стихотворение непокорная водная стихия. Автор говорит, что счастье достигается лишь активными действиями.

И пусть к морю не возвратилась прежняя безмятежность, но оно вновь воссоединилось с небом.

Человека всегда привлекал образ моря: стихия наталкивала на размышления, манила своими тайнами, звала навстречу приключениям. Особое место оно занимает в искусстве романтизма, когда герой-бунтарь сравнивает себя с бушующей водной стихией. Одним из первых русских писателей, проведших параллель между морем и человеком, и даже олицетворившим стихию, был В. А. Жуковский.

Жанр

Сам В. Жуковский определил стих как элегию. Действительно, оно написано в этом жанре, ведь произведение созерцательного характера, а в его строках проявляются грустные нотки. Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий. Строки не объединены рифмами, их созвучие основано на ритме.

Жанр, направление и размер

Не секрет, что поэт определил свое произведение как элегию. Действительно, стихотворению присущи черты этого жанра. Так, произведение «Море» носит созерцательный характер, при этом в его строках присутствуют грустные мотивы.

Стихотворение написано в размере четырехстопного амфибрахия. Автор не объединил строки рифмами, их созвучие основано лишь на ритме.

Интересно, что творчество Жуковского современники не поняли. Мало кто понимал, в каком направлении творит поэт:

Согласно В. Афанасьеву, никто в окружении Жуковского не понимал ни его творческого метода, ни направления развития как художника.

Даже А.С. Пушкин в тот период отзывался о своем учителе так:

Мне кажется, что слог Жуковского в последнее время ужасно возмужал, хотя утратил первоначальную прелесть. Уж он не напишет ни Светланы, ни Людмилы, ни прелестных элегий 1-й части Спящих Дев. Дай Бог, чтоб он начал создавать…

Вариант №2

Не писать про море невозможно. Эта стихия притягивает и манит к себе и поэтов - новичков, и маститых авторов. Одним из которых, является Жуковский. Его считают основоположником русского романтизма. Одна из его основных идей - близость человека и природы.

Он не только любуется и восхищается морем. Для него оно живое существо. Если быть точнее, то женщина, которая хранит свои тайны и открывает их не всякому человеку. Она умеет быть невозмутимой и спокойной, когда в душе бушуют «отелловские» страсти.

Не потому ли поэт сравнивает море с женщиной, что стихотворение и было посвящено конкретной даме - Марии Протасовой. Её родители были против брака с поэтом, потому что они были между собой близкими кровными родственниками. А такие браки всегда под негласным запретом. Себя поэт сравнивает с небом, которое самой природой навечно соединено с морем.

Жуковский чувствовал, что их отношения не долговечны, поэтому он чётко обозначил свою дальнейшую жизнь. За свою любовь он бороться не будет. Морю не дотянутся до неба. Это только кажется, что на линии горизонта море и небо соединяются. А потом, когда приближаешься к этой точке - море и небо снова далеко друг от друга. Только во время шторма брызги от волн могут долететь до неба.

тема стихотворения море жуковскогоНо вот шторм закончился. И снова на линии горизонта кажется, что море слилось воедино с небом. Молодые люди расстались навсегда. Но в последней строке стихотворения поэт выражает надежду на то, что девушка всё-таки его любит.

Стиль стихотворения - элегия. Да плюс ещё и в виде аллегории. Отчего оно только выигрывает и приобретает какую-то утончённую красоту. Элегия носит философский характер. Для неё характерны тоска, лирическое размышление.

По смыслу стихотворение можно разделить на три части. Первая часть - поэт смотрит на море, разговаривает с ним. Он чувствует, что море хранит какую-то тайну. Вторая часть описывает шторм. Это своего рода ответная реакция моря на то, что в его владения вторгаются тёмные тучи. Третья часть - тучи ушли, море опять спокойно. Оно любуется небом и дрожит за него, но не подаёт вида. Точно, как женщина.

В стихотворении отсутствует рифма. Оно написано амфибрахием. Этот размер придаёт ему напевность. Но вот запоминается оно плохо, да и песня из него вряд ли получится, хоть некоторые строки и поются.

тема стихотворения море жуковского

Развернутый анализ стихотворения «Море» Жуковского включает изучение художественных средств, сюжета и композиции произведения.

Исследование стихотворения помогает определить идею, своеобразие и способы воплощения замысла автора. Анализ, выполненный по плану, окажет помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

История создания

Анализируемое стихотворение В. Жуковский написал в 1822 г. Зрелый период творчества поэта ознаменовался переходом от сентиментализма до романтизма. Это направление было очень популярно в русской литературе начала ХІХ века. Его признаки видим и в «Море», которое исследователи считают программным произведением поэта.

История создания стихотворения связана и с личными переживаниями автора. На момент появления морского литературного пейзажа он был влюблён в Марию Протасову, но создать семью с ней не мог. Мать Марии приходилась поэту двоюродной сестрой.

Характеристика героев

тема стихотворения море жуковскогоГероями стихотворения можно назвать:

  • море – главная героиня,
  • небо, воплощающее лирического героя.

Им дается точная характеристика. Образ моря предстает антропоморфным, наделяется чертами, свойственными людям. Читателю слышится дыхание моря, понятны чувства, испытываемые к небу.

Безмятежность моря напрямую связана с отраженными в нем небесами. Как только тучи скрывают небесную даль, волны взметаются ввысь, покой пропадает.

Лирический герой видит в море влюбленную женщину, страдающую от разлуки с любимым, но не бездействующую. Она борется и оберегает возлюбленного.

Анализ стихотворения В. А. Жуковского

Образ моря впервые появился в творчестве Жуковского. В одноименном стихотворении он служит своеобразным итогом романтических поисков поэта.

Описывается не просто картина водной стихии, раскрывается душа человека, лирического героя.

Краткое содержание плана для анализа «Моря»:

  • общая информация о произведении,
  • идея текста,
  • жанр произведения, звуковая организация стиха,
  • выявление литературного направления,
  • особенности построения лирического произведения,
  • характер лирического героя,
  • основная проблематика,
  • темы,
  • средства художественной выразительности.

No comments:

Post a Comment